Кейс: Настройка геотаргетинга на сайте обучающей компании «МинМакс»

Я разработчик плагина WT Geotargeting, предназначенного для настройки геотаргетинга на сайтах CMS WordPress. Этот плагин довольно популярен в России и поэтому ко мне часто обращаются за помощью в настройке геотаргетинга. Об одном из таких запросов расскажу в этом кейсе и продемонстрирую результат выполненных работ.

Центр обучения и лицензирования «МинМакс» оказывает услуги по всей России. Сайт оптимизирован, структура и тексты отвечают требованиям поисковых систем Яндекс и Google. На сайт основной трафик посетителей идёт из Москвы, а из городов России заходов очень мало — это как раз и является проблемой, которую заказчик хочет решить с помощью настройки геотаргетинга.

Я предложил сделать сайты на поддоменах, а контент динамически менять в соответствии с местоположением посетителя.

Создание для каждого города отдельного сайта, на основе поддоменов, добавит хлопот, так как нужно купить новый SSL сертификат с поддержкой субдоменов, установить и настроить его, вручную каждый сайт добавить в Яндекс Вебмастер и присвоить региональность.

С другой стороны, мы можем обойти ограничение Яндекса на количество присваиваемых регионов и отдельно настроить региональность для каждого сайта на поддомене. 

Взвесив все плюсы и минусы, мы решили настроить на сайте выбор города, и для каждого из них (всего около 170) на поддоменах создать отдельные сайты, которые будут зеркалами основного сайта с динамически изменяемым контентом. То есть, посетитель из Санкт-Петербурга будет находить в поиске сайт sankt-peterburg.lipinet.ru и видеть информацию, предназначенную для своего региона.

Всю работу по технической настройке геотаргетинга я выполнил сам. За 5 лет существования плагина WT Geotargeting я настроил множество сайтов, сталкиваясь с новыми и новыми подводными камнями, благодаря которым я улучшал плагин и накапливал опыт.

Итак, давайте расскажу, что в итоге получилось.

Юзабилити

Посетитель при первом посещении пытается понять подходит ему сайт или нет. Одним из критериев оценки является регион оказания услуг или продажи товара. Если посетитель из Самары видит контакты Москвы, он покинет сайт — зачем тратить драгоценное время, это совсем другой город!

Решение: Нужно показать посетителю, что оказываемые услуги доступны в его регионе. В верхней части сайта, в Header, разместили название города посетителя. Добавили федеральный номер телефона и написали «Звонок бесплатный». Продублировали эту информацию в нижней части страницы, в Footer.

Во время настройки геотаргетинга важно учитывать погрешность определения местоположения посетителя (геолокации) по IP адресу. На мобильных устройствах погрешность выше. По этой причине посетитель может открыть сайт не своего региона, и в связи с этим покинуть его.

Решение: Необходимо подтвердить регион посетителя сайта. Для этого я сделал следующее:

  • На видном месте, рядом с названием города, находится кнопка «Выбрать город».
  • При первом посещении сайта появляется всплывающее окно с вопросом о правильности определения города. На компьютерах отображаем небольшое попап окно, а на мобильных устройствах модальное окно.

В зависимости от выбранного города необходимо корректировать отображаемую информацию. Для этого можно вносить изменения стандартным редактором CMS WordPress с помощью шорткодов.

Продвижение

Как писал ранее, мы решили реализовать  региональные сайты через поддомены, тем самым повысить их рейтинги в поисковой выдаче Яндекс и Google. 

В результате я сделал следующее:

  • Импортировал крупнейшие города России и автоматически сгенерировал названия поддоменов. Пример: sankt-peterburg.lipinet.ru
  • В панели управления доменом настроил неограниченное количество поддоменов.
  • Сделал генерацию мета данных и заголовков страниц с учётом текущего региона. Пример: Обучение в Санкт-Петербурге
  • Настроил, с помощью шорткодов, отображение названия текущего города в тексте страниц.
  • На странице «Контактная информация» добавил динамическое отображение адреса основного филиала, а для региональных сайтов решили показывать адреса почтовых отделений.
  • Владелец сайта оформил бесплатный федеральный номер и я добавил его в Header, Footer и на страницу «Контактная информация».
  • Карту сайта sitemap.xml отображается не только для основного домена, но и для субдоменов.
  • Настроил гибкое редактирование robots.txt как для основного сайта, так и для поддоменов.

Обратная сторона

В сайтостроении важно учитывать не только внешнюю сторону сайта, которую видят посетители, но и внутреннюю, панель администратора, с которой предстоит работать контент-менеджерам, SEO-специалистам и другим сотрудникам компании. 

Сайт «МинМакс» сделан на CMS WordPress, самой популярной системе управления контентом в мире. Таким образом, он уже обладает удобным интерфейсом для администрирования. Разрабатывая плагин WT Geotargeting Pro, я старался сделать управление регионами (городами) удобным и привычным для пользователей WordPress.

Тем, кто не понаслышке знаком с админкой WordPress, несложно разобраться и вносить изменения в геозависимый контент. 

Применяя мета-поля можно закреплять за регионами и городами текстовую информацию, а с помощью шорткодов настраивать отображение текста и изображений на страницах сайта, без редактирования шаблонов темы оформления.

Что дальше?

Как правило, за настройкой геотаргетинга ко мне обращаются заказчики самостоятельно администрирующие свои сайты. По этой причине в услуги по настройке геотаргетинга я не включаю настройку всех страниц, так как их может быть как 10, так и больше 100. В этом случае получилось так же. Я настроил несколько страниц для примера и показал по видеосвязи как работать с настройками городов и шорткодами, а остальные страницы заказчик донастроил самостоятельно.

Так же, мы договорились через год зафиксировать как изменились показатели сайта в Яндекс.Метрике и описать их в отдельном кейсе.

На этом у меня всё. Если у вас есть интересный опыт или вопросы — пишите в комментариях!

Спасибо за внимание!

Ссылки по теме: